понедельник, 26 ноября 2012 г.

Гималаи. Часть 3

6 ноября
В этот день, как вы помните, мы дотопали до Намчи, где хорошенько покушав, двинули дальше. Поднявшись буквально метров на двести выше, начали открываться совершенно потрясающие виды! Перед нами предстала долина, с хорошо просматривающейся тропинкой, которая вела нас прямиком к видневшимся вдали горам. Впереди величественно возвышался Ама Даблам.

Кстати, во время выхода из Намчи, Этан опять убежал вперед, как впоследствии потом выяснилось, он свернул не на ту дорогу и шел в другую сторону больше часа. Встретились мы с ним уже в Тенгбоче. 
Вообще сегодня мы собирались остановиться в Функи Танго, что на пол пути до Тенгбоче, но когда мы туда пришли, время было около часа дня и мы решили потопать дальше.
По пути начали встречаться яки, иногда попадались ступы, "библиотеки", вообщем было очень живописно и красиво. Мы шли и наслаждались дорогой.
А потом, как всегда неожиданно, начался подъем....
Сначала все было ок, потом мы немного устали, посидели, пошли дальше... Мы начали все чаще останавливаться, а во время ходьбы больше внимания начали уделять дыханию. Вдох, два шага, выдох вдох. У меня в голове было странное чувство, как будто на твой мозг положили кирпич. Потом просто началась головная боль.
Ближе к четырем мы поднялись в Тенгбоче (высота 3800) жутко уставшие, посидели минутку и двинули искать место ночлега. Нашли трехместную комнатушку за 300 рупий, где и осели. 
Полежав минут десять, у меня прошла голова и мы с Леной пошли изучать местность вокруг. А посмотреть было на что.
Например, рядом с нашим лоджем стоял очень красивый як и Лена решила уточнить как дела у них с характером:

Оказалось, характер у них весьма поганый ;)
Так же основное простанство деревни занимал буддисткий храм, вход в который охраняли два льва (вроде бы льва):
 
Мы пошли по ступенькам наверх, и тут неожиданно из верхних окон храма вылезли два монаха и начали дуть в специальные ритуальные дудки, сделанные из очень огромных ракушек.
Зайдя во внутренний двор, мы увидели кучу туриков, их шерпов и портеров которые шлялись из угла в угол и чего-то ждали. Мы решили тоже подождать. Это напоминало шутку про очередь: - За чем очередь? - Не знаю, все стоят и я стою. 
Короче прождали мы минут двадцать, периодически вокруг пробегали монахи и мы понимали, что что-то готовится.
А потом как-то очень быстро убрали табличку "Не входить" и все ломанулись внутрь. Перед входом нужно было разуться, а внутри нас всех посадили вдоль правой стенки храма. Посреди храма на возвышении сидел главный дядька-буддист в золотых одеждах, а напротив, получается боком к нему и друг против друга сидело еще с десять монахов. И они все начали читать мантры  (молитвы или сутры - не знаю). Похоже это было на звук типо: мнмнмнмнмнм. В это время один монах ходил и наливал им милк ти в спец. стаканчики, которые у них были. А потом, неожиданно для меня, главный дядька взял колокольчик зазвенел и тут же все монахи вытащили из ниоткуда здоровенные дудки (метра по три), трубы и бубны и давай звенеть. А один даже стучал в здоровенный вертикальный барабан. А потом хлоп, так же неожиданно, опять тишина и они читают сутры. Через минут пять опять та же байда - бум бам, дзинь, трынь, и опять читают мантры.
К слову сказать, на самом входе висела табличком, на которой категорически запрещалось фотографировать, поэтому я сделал только одну очень плохую фотку в самом начале и все:
Это тот самый главный дядька.
Зато европейцы весилились во всю. Многие фотографировали, некоторые по началу даже со вспышкой. Одного черта даже вывели, как нашкодившего мальчишку. Особый шик у них был достать платочек и смачно, с чувством громко высморкаться в почти полной тишине, под звуки читаемых сутр. Прочистить хорошенько нос. 
Монахам на весь этот цирк было по барабану по большому счету...пока не зазвонил мобильник. Они чуть не поперхнулись чаем, начали оборачиваться, искать взглядом. Но почему-то он успел пропиликать раз шесть, прежде чем его вырубили. 
Мы с Леной пытались все это время сосредоточиться на службе, проникнуться так сказать. Но ко всему прочему, там стоял жуткий дубак - сидеть на полу было очень холодно. По началу начали сваливать сморкающиеся бабули, потом народ помоложе, а потом повалили уже валом. Мы ушли где-то через пол часа и там оставалось еще человек пятнадцать. А было человек 40-50.
В общем несмотря ни на что, это было очень интересно. Перед окончанием службы туда еще успел заскочить Этан и его подкормили картофельной чипсой. Я так понял, это как у католиков кормят куском хлеба и вином, типо кровь господня, хлеб господень. В общем необычно денек закончился.
7 ноября
Этот день особо ничем не выдался - мы просто топали в Денгбоче и уже ближе к 13 были там. У нас была идея пойти еще дальше, но чувствовали мы себя не ахти, так как высота уже была 4400 и мы решили заночевать здесь же.
Тем более завтра нам предстоял очень тяжелый день, мы собирались перейти перевал Конгма Ла, высота которого 5545 метров. Лучше всего это было бы сделать из Чуклунга, который находился в двух часах ходьбы отсюда, но мы решили идти из Денгбоче. Отчасти потому, что нам сказали, что сейчас там очень много народу, которые идут на island peak и все лоджии заняты, отчасти потому что нам не хотелось терять день. Чуклунг находился на высоте 4800, а Денгбоче на 4400, то есть из Денгбоче нам за день нужно было сделать 1100 метров. А рекомендованный максимум высоты в сутки 1000 метров (как потом оказалось 600 метров). Это решение было ошибкой...
А еще у нас вздулись сникерсы :)
8 ноября. HARD DAY.
Вышли мы почти в 6 утра и по началу не могли найти нормальную тропинку, наверное потому что ее не было как таковой. Ориентировались только по моей жпске.
Мы топали вверх, вокруг была неописуемая красота, сзади нас возвышался Ама Даблам и еще куча всего, чего мы не знали как называется, и не знаем до сих пор, но знаем где посмотреть :) 
Ближе к 4900 я начал чувствовать, что меня начинает накрывать как перед Тенгбоче - на мозге два кирпича и головная боль. Мы остановились покушать сыру и сникерсов, попить воды и пофотаться:
Мне стало чуть получше и мы двинули дальше. Однако чем дальше мы шли, тем хуже мне становилось, каждый шаг мне давался с трудом, дышать приходилось очень часто и очень глубоко. Шел я очень медленно. Ко всему прочему меня начало подташнивать. Лена шла впереди, в принципе она чувствовала себя хорошо. Этан убежал далеко вперед, а Серега шел рядом со мной. 
Мое движение было примерно таким - вдох выдох, шаг, второй шаг, отдых, отдышка. Потом заново. 
Ближе к 5200 я почувствовал себя совсем хреново и остановился. Состояние было просто жесть. Я бы сказал предобморочное. Соображать однако я мог, и сказал Сереге, что если мне не станет лучше, то мы с Леной будем спускаться обратно, так как двинуть ласты как-то не входило в мой план отпуска. 
Через пару минут Лена подспустилась ко мне с Серегой, мне надавали сникерсов и воды и их глотал сквозь тошноту. Блин, и мне полегчало. Сахар и вода творят чудеса...однако не настолько, что б идти вверх. Оставалось каких-то 350 метров. Но каких:

На помощь пришел Серега. Он вообще себя отлично чувствовал и согласился тащить помимо своего рюкзака еще и мой. В итоге Лена взяла мой рюкзак, так как он был потяжелее, а Серега Ленин. Так и пошли.
Без рюкзака идти совсем другое дело - это как минус 8 кило :) В общем я шел. Впереди маячил гребень и мы думали что вот он, ну немного, ну чутка...мы поднимаемся, и видим еще гребень поменьше...мы поднимаемся, а там еще целая долина с озером и здоровый гребень...Аааа!!!
Самое яркое, что я запомнил - это необходимость дышать. Мы шли с Леной уставшие, с четкими признаками горной болезни и дышали. Ты делаешь вдох, а потом не выдыхая делаешь еще вдох, пытаясь хоть как-то доставить кислород в организм. Так и шли.
И кое-как мы все таки забрались наверх. Радости нашей не было предела:
Я достал фотоаппарат и почти на автомате сфотал Лену, и почти не смотря в видеоискатель все вокруг. И внииииз!!!
Там мы немного подождали Серегу и Этана, я хотел у Сереги забрать рюкзак. Пока ждали я немного оклемался:
Время было два часа дня, надо было спускаться в Лобуче. 

Если присмотреться, то вдалеке можно увидеть то самое Лобуче на 4900, куда нам надо спуститься. А что это там за серая полоса перед ней? Да хз, надо спускаться. 
Ближе к трем в долину начали спускаться облака, стало сыро и холодно. И мы устали...очень. Ближе к пол пятому мы почти спустились и перед нами выросла граница той самой серой полосы. Мы очень очень устали...сил идти уже почти не было. Каждый подъем для нас представлялся кошмаром. 
Это была морена ледника. Когда мы поднялись на его границу, нам открылось взору жуткое зрелище...представьте карьер, а теперь представьте сотни карьеров. А теперь представьте что этих карьеров километр в поперечнике. И покрывает их в основном камни размером от футбольного мяча до дома. Вообщем у нас даже не было сил ругаться, мы просто шли. Мы спускались, поднимались, обходили, спускались. Еще и темнело, а остаться на морене в темноте нам очень не хотелось. 
В шесть мы пришли в Лобуче. Я посторожил шмотки, а Лена договорилась о заселении в первый попавшийся лодж. В последствии мы пожалели, что в него заселились, но тогда нам было не до выбора. Пришел Серега, он очень плохо себя чувствовал, спуск подкосил его. 
Кстати говоря, зачастую спуски оказываются гораздо более выматывающими чем подъемы. Но не всегда.
Вообщем Серега сказал, что он потерял Этана, а это было очень плохо так как в горах в темноте можно потеряться так, что потом уже не найдешься.
Короче я схватил фонарик и двинул навстречу искать Этана, и где то на пол пути я его встретил. Он выглядел очень уставшим, в руках тащил какую то бутылку. Сказал что это его, но это была мятая грязная бутылка, которую он где-то подобрал.
Потом он рассказал, что он уже отчаялся тогда добраться до жилья и уже собирался ночевать на улице, как увидел чей-то фонарь и пошел на свет, а там уже его встретил я со своим фонарем.
В этом день мы поели супчику и почти сразу легли спать.

Это был очень тяжелый день, мы 12 часов были на ногах, сделали 5545 метров, меня чуть не свалила горняжка, а Этан чуть не потерялся. Это была ошибка, так как нужно было выделить день на акклиматизацию в Чуклунге или в Денгбоче, но мы этого не сделали. В последствии из-за этого мы не попали на Кала Патар, откуда открывается отличнейший вид на Эверест. 
Эверест мы конечно увидели, но уже не так близко. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий