пятница, 8 февраля 2013 г.

Наперегонки с дождем. Индонезия. Остров Ява

Остров Ява.
Когда-то я видел по телевизору какой-то репортаж про остров Ява, из которого я уяснил одно: Ява - остров вулканов. Об этом говорит хотя бы то, что недалеко от него возвышается тот самый Кракатау, который в свое время наделал много бед.
Мда. Оказалось, что это не только остров вулканов...
Наверное, как только мы влетели в воздушное пространство Индонезии, так тут же наша судьба решила немного с нами поиграть и попортить настроение. Еще в самолете, мы посчитали на пальцах количество дней, которые мы собираемся провести в Индонезии, и их оказалось 32. Тридцать два, а визу дают на 30 дней. А чтобы продлить визу, необходимо заплатить 60 бачей за двоих. 60$ за два дня. Горько, но ладно.
Приземлившись в аэропорту, я обнаружил, что деньги у меня в рюкзаке, а за визу надо платить до получения багажа, с чем я успешно справился, объяснив все охране, и сходив за багажом, вернулся обратно. Все это уже как бы намекало :)
Потом мы нашли автобус до жд вокзала Gambir, недалеко от которого находится одна единственная улица Jalan Jaksa, где есть что-то типо гестхаусов, где можно остановиться. Еще у Жарова мы прочитали, что в въезжать в Джакарту лучше ночью, чтобы не пугаться видом из окна. Но все было зелено и красиво...пока мы не въехали в Джакарту.
Чтобы понять как выглядит Джакарта, представьте себе свалку, на которую выкинули кучу строительного мусора. Из кусков фанеры, шифера и картона здесь собрали дома. А кое-где, среди одноэтажных лачуг, стоят высокие, почти пятиэтажные бизнес-здания. Ближе к центру это все конечно поцивильней, но не сильно.
Еще в этой стране (на Яве по крайней мере) никто никогда не останавливается на светофорах. Один раз мы ехали на автобусе, и впереди некоторые машины все же остановились на светофоре, потому что был большой перекресток. Так вот, наш автобус запищал, обогнул по обочине стоящие машины, и поехал дальше. Даже если ты нажал на кнопочку, чтобы загорелся красный, чтобы ты мог перейти дорогу на пешеходном переходе..   Здесь всегда нужно быть очень осторожным, переходя дорогу.
Вообщем, купив сразу билет до Bandunga на 10:30, побегав через дорогу, мы заселились в гест с красивым названием Borneo, что никак не соответствовало его внутреннему состоянию, за 100000 индонезийских рупий (да да, мы опять миллионеры). Потом пошли искать ужин, и тут нас ждало еще одно разочарование. Готовить в индонезии не научились. Вся местная еда представляет из себя витрины с тарелками, в которых лежит что-то холодное, подсохшее, и приготовленное черти когда. Иногда к этому добавляют рис, а иногда все заливают бульоном. Витрину с одной стороны закрывает тюль, чтобы мухи не садились. Ну а куда деваться: в плохом найдем самое хорошее.
Поплутав по окрестностям, единственное хорошее, что мы нашли был 7-11 с отличным молотым кофе за 9000рупий и бесплатным вайфаем от пафосного отеля по соседству.

А на следующий день нас ждал очередной сюрприз. Ночью было слегка шумно от дождя, и открыв по утру дверь, я обнаружил, что наш гест затопило. Вообще нам тут немного повезло, так как наша комната была на возвышении, зато комната напротив была в воде сантиметров на 20. Дождь продолжал идти, мы быстренько собрались, подождали пока дождь немного утихнет, и ломанулись на вокзал.
Но буквально через пару минут зарядило так, что я подумал: с таким дождем к вечеру этот город-помойку смоет к чертям собачьим. Увы.
Добравшись до вокзала, мы кое-как позавтракали в местой забегаловке и стали ждать поезда.
10:30 - поезда нет.
11:30 - поезда нет.
Ближе к двенадцати мы с Леной обнаруживаем, что я забыл свой телефон в номере геста! #£€¥|.
Дождь почти кончился и вода начала уже сходить, но возле нашего геста она все равно стояла по колено, и некоторые люди уже начали ее куда-то оттаскивать ведрами. Прикиньте, оттаскать ведрами улицу воды??! Телефон мне отдали, правда было видно, что парни из геста в нем основательно покопались.
Вобщем, ближе к часу дня приехал наш поезд до Бандунга, и мы в него с облегчением заскочили, удобно разместившись в отдельных креслах класа executive. А потом пришел контроллер и сказал, что этот поезд не наш, а который был на 8:30 и нам надо выметаться и ждать следующего поезда. Либо доплатить 40000, но поезд отправляется через 5 минут, а кассы на первом этаже. Бегом, язык наружу, вниз, вверх и мы наконец уезжаем. По дороге наблюдаем картину полузатопленных окраин Джакарты. Бррр.
Опять посчитав на пальцах, мы понимаем, что в Бандунге мы будем ближе к пяти, а в шесть уже темнеет. А мы ведь не очень-то хотели там останавливаться, а хотели поехать в деревню Гарут, где есть вулканы и горячие источники. Да и где найти жилье в Бандунге мы не знаем.
Короче, прибыв в Бандунг, поплутав, спросив местных,  мы запрыгиваем в автобус, который едет на автовокзал. На вокзале ни касс, ни надписей мы не видим, пытаемся спрашивать местных, а они нам постоянно показывают в разные стороны. В итоге один очень уверенно показал, что нам надо валить с вокзала на другую сторону дороги. Там мы наконец нашли то, что искали. Каково же было наше удивление, что автобус развернулся и заехал опять на вокзал. Там мы постояли минут пять, а потом опять поехали, опять постояли почти на том же месте, а только потому уже двинулись в сторону Гарута.
Тут стоит сказать, что в автобусе работают двое человек: один крутит баранку, а второй - зазывала. Он свешивается с автобуса и орет на протяжении всего пути Гарут Гарут Гарут...
Я не понял этого. Неужели они надеются на человека, который шел за хлебушком и вдруг  подумал: - О, поеду ка я в Гарут лучше! - что за бред! Либо ты ждешь автобуса с надписью Гарут и тормозишь его взмахом руки, либо сидишь дома. Нафига уговаривать по дороге?
Стоит ли говорить, что полуторочасовая дорога со всеми остановками, когда этой парочке кажется, что кто-то все таки надумал поехать в Гарут, оказывается трехчасовой!
Это уже потом мы поняли, что в Индонезии есть так называемый miniJob. Это такая работа, когда на одной ставке работает куча народу. Например, в маленьком сетевом магазине работают шестеро человек, в автобусе двое, иногда трое. Или когда в глухой деревне стоит пропускной пункт, на котором работает трое человек. По-разному тут бывает. Причем большую часть времени они занимаются бездельем.
А еще тут есть shityJob. Это когда здоровый парень подметает вагон в поезде, а потом просит денег. Или когда в автобус запрыгивают три лба, лабают три аккорда на маленькой гитарке, ужасно поют и получают за это пару монеток. Или те же тук тукеры, которые большую часть своего дня просто лежат. И еще много много таких работ.
Они получают гроши. Зато все при деле. Стоить отметить так же, что население острова Явы примерно такое же, как у всей России, что частично объясняет все это.
Несмотря на многие вещи, нельзя не оценить дружелюбность индонезийцев. Но не всех, а только тех, кто имеет хорошую должность. Любой полицейский, служащий банка, да просто охранник - все они помогали нам, давали совет или провожали в нужном направлении.
Тогда мы этого не особо понимали и, когда, в 9 вечера "зазывала" радостно предложил переночевать у него, мы с некоторым недоумением решили согласиться, так как искать ночью жилье нас не прельщало.
Еще один момент, который нас тоже начал немного смущать, так это женщина, которая сидела сзади, начала тыкать Пальцем Лене в спину и нашоптывать на ухо: "Ай кэн хелп ю. Стэй виз ми" :))
Вообщем если в кратце, то потом оказалось, что чел по сути без денег, дома жрать нечего и пгласил он нас только для того, чтобы потрясти с нас денег. Причем постоянно говорил: "папа мама дэд", и при этом делал грустные глаза. А потом говорил пошли я покажу ресторан моей мамы, сразу познакомил со своим папой. Живыми.
Осложнялось все еще тем, что он не разговаривал ни по английски, ни уж тем более по русски. А индонезийский у нас очень плох.
Вобщем, переночевали мы с горем пополам, с утра сходили в местные горячие источники, а именно гостиничный бассейн с теплой хлорированной водой. Тут мы впервые увидели как купаются женщины, которым религия запрещает снимать одежду: так и купаются в полной экипировке, в нескольких слоях платьев и с платком на голове. Особенно смешно выглядит, когда поверх платка надеваются плавательные очки :)
А вообще наш чел нас пытался уговорить на ватербум (бассейн с горками), но так как нам приходилось везде платить за него, да и мы примерно представляли, как выглядят горки в какой-то глухой деревне, мы не пошли.
Ко всему прочему начал накрапывать дождь и мы подумали, что на вулкан смысла лезть совершенно нет. Короче, мы собрались, попрощались, заодно накормив этого паренька, и поехали на жд вокзал обратно в Бандунг.
На вокзале мы были часов в 12 дня и я сразу пошел покупать билеты в Джоджьякарту. Были билеты двух классов: Executive за 24$ и Business за 18$. Мы резонно решили, что бизнес плохим быть не может и взяли дешевле. Поезд был в восемь вечера, поэтому почти весь день мы сидели в интернете.
Стоит отметить, что на перрон бизнес класс имел отдельный вход, да еще в месте ожидания играла живая музыка, причем довольно неплохая. Вообщем это нас окончательно успокоило. Как оказалось - зря.
Бизнес класс - это считай как у нас электричка, только есть вентиляторы. Нам еще попались уродские места как обычно, и мы не могли толком вытянуть ноги, так как напротив нас сидели еще два чела (лицом к нам, а не как везде лицом вперед).
Но, с горем пополам, мы доехали до Джоджьякарт, где нас встретило ясное солнечное утро.
Фотографий мы, к сожалению не делали, но и вспоминать эти моменты не особо хотим :)
Так мы убежали от дождливой части Явы.