пятница, 1 февраля 2013 г.

Сингапур

В Сингапуре у нас был забронирован отель с 13 по 16 число. По информации из интернета транзитом без визы в стране можно находиться ровно 96 часов. Причем ты должен предоставить билет на авиаперелет в страну, отличной от страны из которой ты въехал. Еще в Сингапуре очень много запретов, поэтому при въезде тебя тщательно досматривают на наличие алкоголя, сигарет и прочего запрещенного товара.
Мы въезжали часа в четыре ночи, у нас никто ничего не спашивал, влепили штамп на 30 дней пребывания, пропустили рюкзаки через "просвечивалку" и все.
В 6 утра прибыли по намеченному адресу. Нас в отель конечно не заселили, так как мы допустили маленькую ошибочку и не учли время заселения - 2 часа дня.  Нужно было протупить 8 часов, превозмогая жуткое желание приложитть голову к подушке после бессонной ночи в двух автобусах двух разных стран. Ничего не поделаешь -  мы оставили рюкзаки на ресепшне и пошли в ближайший парк, где продрыхли в каком то тупичке на лавках до 11 утра.
Вообще Сингапур можно описать цифрами.
Площадь Сингапура 714 квадратных километров (учитывая все мелкие острова).
Население 5 миллионов человеков.
1 сингапурский доллар - 25руб.
Поесть в быстро-фуде лапшички с двумя тефтельками стоит в среднем 4$.
При этом местный доширак стоит те же 4$.
Пол буханки пластикового хлеба - 2,5$.
Багет - 2$.
Бутылка воды 1,5 литра самая дешевая - 1,5$.
Бутылка пива - 7$.
Пачка сигарет - 6$.
Пирожочек размером с пол ладони, стоит полтора бакса.
Прайс в отеле на стирку исходит не из килограммов белья, а из количестваи названия белья.  Например, носки 2,5$, а футболка 9$. Постирать на на сто баксов - раз плюнуть.
Цены на проезд в метро зависят от направления, количества станций и самой ветки, но в среднем 2$.
Еще в Сингапуре есть куча штрафов и запретов. Например переход на красный свет на пешеходном переходе - 50$, намусорить - до 1000$ или исправительные работы. Однако мы неоднократно видели валяющиеся коробки из-под бигмаков в закаулках возле Макдональдса, а так же сингапурцев, игнорирующих красные светофоры и пешеходные переходы (правда только рано утром). Есть и пить нельзя ни в метро, ни на улице. Курить только в спец. местах.

С приписочкой By law.
Штрафы за вождение в пьяном виде:
1 раз поймали - 5000$ или пол года тюрьмы;
2 раз - 10000$ или год тюрьмы;
3 раз - 30000$ или 3 года тюрьмы;
После 6 раза смертная казнь.
Времени пребывания у нас было всего 3 дня. Однако и достопримечательностей в Сингапуре по пальцам пересчитать можно, так что первый день мы вселились в отель после 4х часового сна на лавочке, и пошли бродить по центру города. При ближайшем мимолетном рассмотрении оказалось, что в округе невероятное множество большущих торговых центров с бутиками, кафе, фудкортами и прочими неотъемлемыми составляющими. Еще мы выяснили, что лавочки, на которых мы коротали часы до вселения в отель, оказались расположены в центральном парке, он же Форт Кеннинг. Историческое место, неоднократно игравшее роль в различных военных действиях, так же является ботаническим садом.
Почитав в различных интернет-путеводителях о том, что бы нам поглядеть, выбрали на второй день пребывания остров Синтоза.
Позиционируется остров как парк аттракционов, лучшие в Сингапуре пляжи, гольф-площадки и прочее. Туда мы двинули по утру, решив добираться до туда на монорельсе, которая ходит от молла Viva city. Там же есть что-то вроде касс, где мы посмотрели что же все таки есть там бесплатного, а если платного, то интересного. Вроде всего много, бесплатное - какой-то natural walking. Решили что там разберемся. Приехали и погнали к пляжам, с импортным песком и импортными пальмами. Хм. Зато самая южная континентальная точка Азии. Хммм.
Потом погуляли еще, погуляли еще, и как-то все. Может с детьми туда ехать надо...

А на следующий день двинули в зоопарк. В отличие от Синтозы, место это и правда хорошее! Добирались до туда на метро с пересадкой на автобус - по времени около часа. Входной билет стоил 19 сингапурских бачинских, если покупать через интернет. Кстати очень удобно с планшетом - билет открыл в пдфе, подставил на входе под считыватель штрих-кодов и все.
А Сингапурский зоопарк хорош тем, что животные здесь чувствуют себя комфортно. У них достаточно много места, и при этом ты не смотришь на них через стекло или клетку.
Некоторые обезьяны, например, могут лазить прямо над дорогой. А лемуры вообще на свободе.
Еще мы немного приплатили, чтобы увидеть панду, которых не так много в зоопарках, а тем более на свободе. Ну собственно большой медведь, жрет постоянно, не отрываясь на мелочи жизни.
Большинство вольеров имеет вместо забора, просто небольшой прудик, через который никто из животных не лезет. Толково вообщем все.
А на следующий день у нас был перелет в Джакарту.
В Сингапуре добираться до аэропорта одно удовольствие - туда ходит метро. А между терминалами ходит монорельсошатлопоезд.
Короче пока Сингапур, привет Индонезия :)