среда, 2 января 2013 г.

Камбоджа

По дороге в Пномпень мы остановились на какой-то заправке и у нас сломался автобус. Время было вроде пол шестого, темнота, народу считай нет, вообщем глушь. Изначально нам обещали, что автобус в Пномпени будет в семь вечера. Полтора часа мы где-то ремонтировались на заправке и в стоилцу прибыли где-то в час ночи.
Тут как всегда тук-тукеры, которые за бешенные бабки готовы тебя везти в город и пугающие 8 километрами до центра. Мы на них забили и пошли пешком.
Ситуация у нас возникла неприятная: гестов рядом нет, топать до них минимум час или полтора, не выбирая платить за первый попавшийся, а с утра уже съезжать. Короче платить только за пару часов сна.
Плюнули мы на это дело и пошли искать место для сна где-то в парке. Шли шли, а парков здесь как таковых и нет, только узкие зеленые газоны с редкими кустиками. Такими темпами дошли до Меконга. Пока поели, пока дошли время 3. К Меконгу идет покатый бетонный склон, а между ними узинькие дорожки. Вот на них мы и решили переночевать.
Грохнулись, расстелили спальники, рюкзаки под голову и спокойной ночи. Поснулся в шесть утра, оглядываюсь - народу немерянно. Какие-то рыбаки, люди бегают, кто-то ест, тетка рядом с нами стоит. Тут и Лена проснулась.
 Заговорили с рядом стоящей тетей. Оказывается, вокруг нас всю ночь крутились какие-то подозрительные личности, воры, и она нас от них охраняла. А сама она спала на лавочке чуть повыше чем мы, а работает она в баре брата, но вообще она учительница младших классов. Я так и не понял что тут к чему, но тетка вроде дружелюбная, даже емайлами обменялись.
Потом пошли с Леной позавтракали, удивились ценам, которые дороже чем в Лаосе, нашли гостиницу Capital за 5$ ночь, про которую где-то заранее прочитали. И грохнулись досыпать, точнее Лена грохнулась, а я промаялся все это время. Потом сходили на рыночек который рядом, купили килограммчик кофе за 8$, который тут к слову отменного аромата. Мы даже с Леной засомневались, а не ароматизирован ли он? Вообщем прошлялись целый день по городу, заодно купил билеты на завтра до Сианкувиля.
Пномпень - город как город: получше некоторых, похуже некоторых других. Грязновато, много прилипучих тук-тукеров, впрочем как и везде, только они тут особо прилипучие. В городе ничего интересного нет, за чем-то особенным сюда ехать нет смысла.
Кстати, в Камбодже интересная ситуация с деньгами! В ходу здесь две валюты: доллары и реали. Курс фиксированный, 1 доллар=4000 риалям. Короче чем хочешь, тем и плати. Даешь баксы, дают сдачу риалями. Так вот :)
На следующее утро, после завтрака и еще покупки еще одного килограмма зернового жареного кофе, мы двинули в Сиануквиль.
А зачем нам понадобилось в Сиануквиль? А потому, что здесь море и острова.
Вообще изначально мы планировали провести Новый Год на островах в Тайланде, но тут были некоторые минусы. Первое - на островах в Тае значительно дороже. Во вторых в Тай все ломанутся на Новый год, народу будет тьма, и все будет еще дороже. А в третьих, и самое весомое, когда ты выезжаешь из Лаоса или Камбоджи, то виза(которая бесплатная) тебе дается только на 15 дней.
А острова Кампучии, это считай не тронутый рай. Народу мало, море то же, что и на Ко Чанге и Ко Куд что в Тае (рядом считай). Да и подешевле должно было быть.
В Сианкувиле мы остановились на Виктори Хилл, у какого-то старого англичанина, бывшего хипаря. И контингент у него там такой же - старые англичане, бывшие хипари. Слушают старый рок, курят траву и глушат пиво. Прикольное место короче. Мы потом сходили поближе к основным пляжам и ни капли не пожалели, что остановились здесь.
Протусили здесь дня четыре, ели, купались, купили билеты до Сиемреапа на 3 января и билеты на лодку на остров Ко Та Кеив. Единственное, здесь у меня сдох фотик окончательно :((( Жалко. Еще столько всего впереди, а мы без фотика остались. Что делать ума не приложу :((
25 нас посадили в лодочку и мы поплыли на остров с еще с несколькими туристами.
Плыли где-то с час, а потом тормознули у какого-то острова, нам пододвинули ведро с масками и трубками и говорят давайте снорклингом занимайтесь, у вас час. Ну ладно, почему бы и нет. А в воде и смотреть то считай нечего, пару рыбин да ежи с длинющими черными иглами.
Потом мы приплыли на остров Ко Руссеи, где нам опять сказали, что остановка на два часа. Загорайте типо. Ну ладно. Пляж, море бирюзовое прозрачное, белый песочек, красота.
Смотрим, а два парня, которые нас привезли готовить чего-то начали и холодильник такой поставили рядом на пляж. И турики пошли, взяли се кока-колки сидят пьют. Потом мы долго выясняли и оказалось, что у нас в билет еще и ланч включен с безлимитными напитками. Клево. Пожарили барракуду на углях, салатик, багет - очень вкусно. А потом все турики остались на Ко Руссеи, а нас повезли на наш остров.
Высадили нас прямо напротив каких-то бунгало и Лена осталась шмотье охранять, а я двинул в поисках жилья дешевого, так как тут нам сразу сказали 15 за маленькое бунгало, которое мне внешне не очень понравилось. Минут через 10 ходьбы по пляжу нашел кемпинг, с палаточками за 5$, где мы и остановились. По дороге я заодно поговорил с челом из палатки, и он мне рассказал что не дале как вчера его палаточку затопило приливной волной. При этом он сам делал баррикаду из пары досок и песка. Сбегал обратно за Леной, схватили шмотки и пошли ставить палаточку, а заодно соорудили баррикаду как у того чела.
В палатке в целом жить классно, народу очень мало вокруг, считай перед тобой индивидуальный пляж, живи скок хошь. Но бар, где собственно все кушают в этот день делал буффет барбекю за 25 бачей с носа и ничего другого, что в целом дофига даже по российским меркам. То есть с нас 50. Хм.
Мы сразу пошли есть в место, где стояли те самые бунгало в начале и там мало того, что дешевле кормят, так и еще хозяин Мао предложил нам бунгало за 10 бачей с гамаком даже. А здесь гамак стоил 2 бакса в сутки.
Короче мы не долго думая, на следующий день, свернулись и  переселились в бунгало с здоровенной кроватью, бельем полотенцами и душем недалеко. И гамаком. Короче благодать.
Вот так мы здесь и живем, купаемся, гуляем, встречаем закаты, еще раз купаемся.

И сегодня Новый Год, так что всех кто читает нас, С Новым Годом! Пусть у вас всегда все получается и жизнь больше радует, и не огорчает сильно :)