суббота, 22 декабря 2012 г.

Лаос, или как они себя сами называют Lao P.D.R.

Как уже писал Женя в предыдущем посте, в Лаос мы прибыли из Тая, благополучно перебравшись через реку на лодочке. Поселившись в приграничном городке на букву Х, разменяли денег на местную валюту и сразу стали миллионерами, ибо один доллар в Лаосе равняется 8ми тысячам кип. Немного прогулялись, обнаружив наличие красных флагов с серпом и молотом и старой Нивы со спустившим колесом, отужинали.

Надо отметить, что выбраться из этого северного района Лао можно двумя путями - либо плыть на лодке 2 дня по Меконгу с остановкой на ночевку, либо на автобусе пиликать еще севернее, а уже затем спускаться на юг. Выбрали мы первый вариант, ибо он и практичнее, и путь живописнее.
     Прикупив утречком по билету, стоиомстью 220 тысяч каждый, мы стали ждать отправления. Так как билеты мы покупали в числе самых первых (перед нами были двое человек), то места у нас оказались не самые лучшие. В самом начале лодки перед высоким помостом, так что сидеть приходилось либо прижав коленки к ушам, либо протянув ноги на высокий помост, где сидели еще люди и топтались по нашим ногам :)
     Выехать должны были в 11, но задержки в Лаосе дело обычное, поэтому выехали на час позже. По обеим сторонам от лодки было очень живописно! Без происшествий приплыли в место ночевки, в деревеньку, которая ломит цены на жилье и еду, а туристам-то деваться некуда :) вот и бегут быстрее быстрее с лодки, чтобы занять места получше и подешевле, а тем, кому не хватает комнаты за 10 долларов, приходится ночевать уже за 56 долларов (были там и такие отели).
     На утро все туристы неторопясь завтракали, планируя прибыть к лодке в намеченные 9 часов утра и сесть на свое законное место, но никто не ожидал, что вместо вчерашней лодки, вмещающей всех 100 туристов, будет стоять две маленькие лодочки, одна из которых по необъяснимой причине отплывет, так и не заполнившись целиком. В итоге оставшиеся турики набились в маленькую лодочку, где невместившимся на сидушки пришлось сидеть на полу возле машинного отделения и заливать свое горе пивом :)
     Здесь же на лодке мы познакомились с русским товарищем Сергеем. Он путешествовал по Таю автостопом еще с двум русскими девочками Леной и Юлей, с которыми мы позднее и заобщались, когда к вечеру второго дня прибыли в Луанг Прабанг.
     В самом городе делать нечего, хотя и говорят, что его архитектура в калониальном французском стиле завораживает, но по сути просто дома кое-где с колоннами. А вот в 30ти километрах от города есть красивый водопад, падающий с высоты метров 25 и дальше округлыми каскадами спускающийся ниже.
Там же вдоль воды мы сорвали дикорастущее Помело и с удовольствием его скушали :)
      Дальше на нашем пути лежал город Вангвьянг, до которого мы решили все впятером добираться автостопом. Разделившись на группы 3 и 2 человека, дабы увеличить шансы на то, чтобы нас подобрали, мы вышли в 6:30 утра на дорогу. Первыми встали ребята, а чуть пройдя вперед встали и мы. Не прошло и часа, а перед нами с Женей остановилась фура, в которой сидели ребята, и туда же запихались и мы :) ехала фура до Вьентьяна через Вангвьенг, прям как доктор прописал :))
     По дороге у нашей фуры случилась поломка: от одной из четырех осей, самой задней, отломился распредвал, и его нужно было отсоединить. Час наши мужчины пролежали под машиной, старательно откручивая прикипевшие болты, и мы поехали снова.
     Пока мы ехали по извилистым серпантинам - пытались болтать с водителем по имени Иии, однако английский его, почти как и наш, оставлял желать лучшего, посему мы предавались собственным беседам и созерцанию гор и маленьких деревенек, проплывающих за окном. Иногда попадались нам на глаза советские машины: шишиги, зилы и прочие, которые верой и правдой служат лаосцам и по сей день. Недоезжая часа полтора до нашей цели мы попали в импровизированную пробку, образовавшуюся из-за развернутого поперек грузовика, который на пологой грязевой дороге не справился с управлением.
     В город мы прибыли около 5ти часов и пошли искать волшебную ферму Banna View, о которой Юля узнала из интернета. Нашли :)
Место и правда волшебное. Вдвое дешевле остального жилья в городе, можно выбрать бунгало или комнату, утром приносят свежие фрукты, здесь же на ферме собранные, висят гамаки для полного расслабления и залипания, и вид открывается на рисовые поля и окружающие некогда выветренные скалы, поросшие растительностью. А хозяин чутка говорит по русски и называет себя Слоном, а когда-то давно в 80тые годы он в Волгограде учился стрелять.
     Вангвьенг вообще очень разрекламированное для туристов место. Здесь можно попробовать разные развлечения, такие как алко-тьюбинг (это когда ты сплавляешься на автомобильной шине по реке и заплываешь в бары, которые тут же в реке и стоят, и там потребляешь алкоголь, а тебя в каждом баре раскрашивают в разные цвета и потом по прибытии считается количество цветов: чем ты разноцветнее, тем ты типа круче), зиплайны, сплавы по реке и тому подобное. Кроме всего прочего в окрестностях города есть некоторое количество карстовых пещер. Вот это последнее направление мы и выбрали.
     В Лаосе, кстатии, с туристов за все берут денег. Хочешь зайти в пещеру - плати денег, хочешь пройти по мосту на другую сторону реки - плати, хочешь посмотреть на водопад - то же самое. Хочешь купить билет на заведомо существующий локал бас за 30 тысяч, а тебе оворят что есть только туристик бас за 40 тысяч.
     Касательно пещер есть еще один развод. Находит предприимчивый лаосец у себя в окрестностях ранчо более-менее интересную пещеру, вешает кучу указателей и табличек, обещающих грандиозное зрелище с голубой водой для купания и волшебными рыбами. Ставит будку и собирает с поверивших туристов деньги. В отличии от официально организованных пещер здесь нет ни освещения, ни забетонированных дорожек, ни обещанных на табличках прелестей.

И вот в один погожий (а они тут все погожие) день выбрались мы и пошли по джунглям в поисках пещеры, вроде как даже обозначенной на нашей карте. Нашли будку, заплатили денег и пошли вверх по сухому каменистому руслу реки к неписанным красотам. Обещанные лаосцем 5 минут хотьбы мы преодолевали минут 25, в очередной раз убедившись, что у местных людей время течет иначе. Возле входа увидели нескольких туристов, озадаченно сидевших и отходивших от только что пережитого путешествия. На наши расспросы о том, как там внутри, они лишь странно усмехались, потирая вымазанные свежей грязью локти и другие части тела. Ну что ж - мы пошли внутрь :)
     Протиснувшись между камней мы попали в достаточно просторный грот, который был слегка освещен проникающим снаружи дневным светом. Едва мы разбрелись по разным сторонам в поисках дальнейшего пути, как откуда-то появился лаосец с пакетиком и стал деловито распихивать нам налобные фанарики и с жутким акцентом пояснять, что он нам покажет куда и как идти. На наш вопрос, бесплатны ли предоставляемые им услуги он ответил утвердительно. Не перевелись еще добрые люди, подумала было я. Пещера оказалась небольшой и ничем особо не примечательной, по крайней мере так показалось в свете тусклых фанариков. Наплывы сталактитов (или сталагмитов), огромный паук и белые, почти прозрачные странные кузнечики. Демонстрируя наличие полостей в сталактитах, лаосец кощунственно тарабанил камнем по ним, извлекая гулкие, но пронзительные звуки разных тональностей. Обратный путь наш лежал через так называемый "шкурник". Это узкое место, где приходилось лезть на четвереньках, а кое где и почти на брюхе ползти. Занятие не из приятных, особенно если у тебя на плече висит пухлая сумка со связкой бананов и бутылкой воды, есть вероятность застрять в этой дыре, что я и сделала, слегка запаниковав. Но все обошлось :)
      Выбрались мы на поверхность все в грязи, сели отдохнуть. И тут лаосец говорит, мол, давайте денег мне за то, что я вам был гидом. На наши увещевания о том, что это было все "фри" и что он это подтвердил в начале, лаосец лишь мотал головой, прося 40 тысяч.  От такой наглости мы слегка пригорюнились и сидели в печали, обдумывая ситуацию. Тогда гид снизил цену вдвое. В итоге мы все скинулись по чуть-чуть и почти наскребли запрашиваемую сумму. Однако, это было еще не все. На всех указательных табличках обещался водоем, который бы в такой жаре и при наших грязных коленках очень был бы кстати. На расспросы лаосец неохотно послал нас идти 4 км вверх по сухой реке. И мы пошли. И ничерта не нашли :) ни водоема, ни даже лужи. Навстречу нам шло пара туристов и они тоже не нашли. И мы пошли обратно, убедившись, что надо спрашивать хотя бы у трех людей, чтобы убедиться в достоверности информации.
     На следующий день Серега уехал автостопом обратно в Тай и мы остались вчетвером. Таким составом мы и пошли во вторую намеченную пещеру. В путеводителе было сказано, что до пещеры нужно перейти платный мост, который мы хотели обойти. Нашли узкое место в реке и перешли вброд :).
Это была настоящая облагороженная пещера, с контроллерами, билетиками по 15 тысяч кип, лестницами, дорожками и освещением. Когда-то давно в 70х годах в этой пещере местное население пряталось от китайцев, и на стенах кое-где есть надписи на местном языке с указанными датами. Пещера очень красивая, не под стать предыдущей. Величественная и благородная. Достаточно большая, не холодная. Там, где кончалась облагороженная часть, стояла табличка "не входить", но нас это не остановило. У девочек было по фанарику и мы разделились по двое, бредя в полоной тишине вперед. Кроме нас во всей пещере не было ни одного туриста, вот так нам повезло :) в закрытой части мы обнаружили закопченые стены, оставшиеся еще от прятавшихся здесь в 69 году местных, кое где поблескивала вода небольшими водоемчиками, а где-то зияли дыры глубоко вниз. Влажность в этой части пещеры была настолько сильной, что при фотографировании со вспышкой на картинке было видно лишь отражение света от капель воды, летающих в воздухе. Выйдя наружу мы искупались в обещанном водоеме и пошли домой.
     Следующий день мы разлагались в гамаках, я подровняла Лене длинну волос, покрасила Юлю в розовый цвет и побрила Женю под 7мм.
     После Вангвьянга наш путь лежал в столицу Лаоса - Вьентьян. Делать в самом городе  решительно нечего, поэтому мы скушали мороженого, посетили пару храмов и купили билеты на слиппинг бас. Я с Женей до Паксе, а девочки до Ханоя во Вьетнам. Обнявшись и обменявшись контактами мы разъехались каждый в свою сторону.